Бойся не чужих, бойся своих

Высший уровень безопасности

Любая крупная торговая точка, будь это гипермаркет или модный бутик, старается обезопасить свой бизнес и своих сотрудников путем установления круглосуточной охраны в помещении. Необходимость в этом возникает из-за большого количества краж, совершаемых не только покупателями в магазинах, но и самими работниками торговых точек. Только надежная охрана супермаркетов и магазинов может увидеть попытку хищения, предотвратит порчу имущества или кражу продукции, сохранит прибыль компании. Предоставить качественные услуги по охране объектов, обеспечить безопасность и порядок, сохранность имущества могут частные охранные предприятия, настоящие профессионалы в этом деле.

Поймать и обезвредить

По словам руководителя московского отделения одного из частных охранных компаний, для торговых точек существует две группы риска – непосредственно покупатели, и сами сотрудники магазина. Если раньше основная угроза кражи исходила от потребителей, то сегодня этим занимаются сами работники таких предприятий, причем появляются изощренные схемы мошенничества с их стороны. Это сговор старшего звена, в частности, менеджера или старшего кассира, с младшим обслуживающим персоналом; сговор кассиров с покупателями, и так далее. Как говорится, сегодня только ленивый не ворует. Поэтому охрана должна следить не столько за покупателями, сколько за персоналом магазина.

Меры предосторожности

Повысить эффективность системы охраны торгового учреждения возможно с помощью применения новейшего электронного оборудования в виде скрытых видеосистем наблюдения, радиостанций. Над каждой кассой необходимо установить камеры слежения, фиксирующие факты приема и выдачи денег. Это в значительной мере позволит уменьшить риск мошенничества со стороны кассиров, выражаемый в ошибках или обсчете покупателей. Камеры видеонаблюдения покажут, как часто менеджер или коммерческий директор подходят к кассе, переговаривает с кассиром, а это уже пища для размышлений и анализа.

Пойман, но не вор

Уже не вызывает сомнений, что для надежной комплексной охраны торговых комплексов недостаточно только присутствие физически крепкого работника службы охраны. Он должен быть подготовлен во всех направлениях, быть психологически устойчивым, корректным в отношении посетителей, иметь достаточные знания законов, распространяющихся на сферу обслуживания. Даже заметив кражу, охранник не имеет права произвести досмотр покупателя, только если сам подозреваемый в присутствии понятых не покажет личные вещи или карманы одежды. Нет такого правила или закона, позволяющего охране обыскивать покупателя, ей предоставляется право только удержать его до прихода милиции. Презумпцию невиновности никто ведь не отменял.

инструкция по охране магазина

Из обвинителя – в обвиняемые

Удерживать охране в магазине покупателя, подозреваемого в краже, не просто. Случаются разные ситуации, когда не проинструктированный по аспектам задержания и досмотра работник охраны силой удерживает покупателя, скручивая ему руки, случайно нанеся ему легкие повреждения. В таком случае его действия могут быть расценены как нападение на человека либо превышение служебных обязанностей, и тогда уже охраннику предстоит разбирательство с органами милиции.


Пароль не может быть пустым
Ошибка авторизации Ошибка ввода капчи

Приложение ЧОПа


Наши партнеры

Международный холдинг «Kurkoff»
BergHOFF Worldwide – мировой лидер по разработке и продаже посуды
X5 Retail Group N.V.
ОЭОД «Зеленая Россия»
Специальный проект «Лес Победы»
ЗАО «Среднерусская Строительная Компания»
Аутсорсинговая компания «Гагаринское-2»
ОАО «РЖД»